МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Учителю-логопеду

Рекомендации родителям от учителя-логопеда Брандуковой Е.С. для детей от 1 года до 4 лет

Рекомендации учителя-логопеда Брандуковой Е.С. для родителей детей дошкольного возраста 1-4 года.

Вы задумываетесь о будущем своего ребенка, пытаетесь понять, насколько успешен будет он в школьной, а затем и во взрослой жизни.
Основы хорошей успеваемости закладываются еще в раннем детстве. Формирование правильной речи ребенка – это сложный и длительный процесс. Ребенку нужно научиться воспринимать обращенную к нему речь, управлять своими органами артикуляции, полноценно общаться с окружающими.
Прежде всего, взрослые обращают внимание на то, правильно ли ребенок выговаривает звуки, умеет ли он читать до школы. Но проблемы развития речи не ограничиваются только этим.

В каких случаях необходимо очень часто обращаться к логопеду?

1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.
3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.
4 года - нарушение произношения многих звуков.
5, 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.
Начальные классы – ошибки при чтении и письме.
Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.

Очень важный период – подготовка к школе. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма.

Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей. (Норма)

Речь с недостатками звукопроизношения. Это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти.. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается речевым, или фонематическим слухом, т.е. способностью воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи.

Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей 3х летнего возраста являются следующие:

1)Согласные звуки произносятся смягченно: «несечки»(носочки), «толь»(стол), «зюби» (зубы).

Реже, замена мягких фонем твердыми: «тота»(тетя), «мыська»(мишка), «Луба» (Люба).

2)Большинство детей не произносит шипящих фонем Ш,Ж,Ч,Щ и заменяет их обычно свистящими С,З: «лосадка»(лошадка), «сапка»(шапка), «зук» (жук), «девоська»(девочка), «сетка»(щетка).

В 4 года исчезают смягченное произношение звуков, замены звонких согласных на глухие д-т. Шипящие могут произносится недостаточно четко.

3)Дети совсем не произносят звук Р: «ука» (рука), или заменяют его другим звуками до 5 лет. Допускаются отдельные ошибки в малознакомых, сложных словах.

4)В 6 лет при отсутствии органических нарушений центрального и периферического аппарата дети правильно пользуются всеми звуками в самостоятельной речи.

 Рекомендации логопеда по развитию речи у детей 1-го года жизни:

1.Кормление грудью.

2.Эмоционально – положительное общение.

3.Общий массаж.

4. Массаж пальчиков на руках. С помощью ортопедических мячей.

5.Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки…

6.Артикуляционная гимнастика. С 7 месяцев многие дети могут освоить следующие упражнения для губ и языка:

«Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до5 сек.)

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку, если ребенок не может, то помогаем легким движением пальцев, собираем губки в трубочку.)

7.Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

8.Для развития речевого дыхания полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.

9.Развитие мелкой моторики. Выполнять пальчиковую гимнастику. Собирать крупную мозаику, пирамидку. Заниматься с такими играми: «Веревочки» (сначала учим ребенка доставать веревочку, а затем просовывать).

10.Пальчиковя гимнастика: «Сорока – воровка», «Ладушки».

11.Развитие общей моторики: ходить босиком по ортопедическим дорожкам. Игры с мячом: катать друг другу. Кидать в цель.

12.Чтение сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». и др.

13.Рассматривание крупных картинок. Вызывание звукоподражаний: корова-«Му», кошка- «Мяу», собачка-«Гав-гав», курица «Ко-ко». И т.д.

14.Пить сок, компот через трубочку.

 Речевое развитие ребенка на 1- м году жизни.

В первом полугодии первого года жизни младенец еще не понимает значение того, что ему говорят, а он особым образом реагирует на ритмико-мелодические звуки голоса человека.

Реагировать на слова ребенок начинает очень рано. На 3 неделе он сосредотачивается на голосе взрослого. На 2-ом мес. жизни прекращает крик под влиянием разговора с ним, сосредотачиваясь на лице взрослого. Появляется осознанная улыбка.

На 3 мес. жизни малыш реагирует на слова взрослого смехом и звуками. Появляется гуканье (2-4 мес.). Около 4 мес. гуканье сменяется гулением. Малыш произносит высокие певучие звуки. На 4 мес. малыш перекликается со взрослым на расстоянии. Важным приобретением является то, что звуки произносятся под контролем слуха. Их произнесение становится самостоятельной деятельности.
На 5-6 мес. ребенок произносит различные звуки, сопровождая их движениями для привлечения к себе внимания со стороны взрослого, для "выражения"ему своих желаний.
После 6 мес. в речи младенца появляется лепет - слоги и звуки, которые перемежаются смехом и сопровождаются движениями. С помощью лепета малыш выражает свои требования (дя-дя-дя и тянется к тарелочке).
Во втором полугодии первого года жизни ребенок устанавливает связь между словом и предметом или действием,

После 6 мес. в речи младенца появляется лепет - слоги и звуки, которые перемежаются смехом и сопровождаются движениями. С помощью лепета малыш выражает свои требования (дя-дя-дя и тянется к тарелочке).
В 7-8 мес. поворачивается к предмету в ответ на вопрос взрослого "где?",выполняет разученные движения при их назывании взрослыми("ладушки","до свидания") В 9 мес. ребенок уже находит несколько знакомых предметов не зависимо от их местоположения. Примерно в 9-10 мес. малыш понимает элементарные поручения ("дай маме ложку" и т. п.)
В10-11 мес. ребенок выбирает предметы по словесному указанию взрослого.

На первом году возникают предпосылки слушания. Малыш сосредотачивается не только на речи взрослого, обращенной к нему, но и на песенках и маленьких стихотворениях.
Развитие активной речи также включено в общение со взрослыми.
После 10 мес. в речи малыша можно услышать слова или обрывки слов ("не","ам"). Так ребенок отвечает на понимание им высказывание взрослого. Такая речь возникает как ответ на предложение взрослого и состоит из трех компонентов:
-жестов –мимики -звуков.

Это еще не собственно речь. Ребенок много лепечет и вне общения со взрослым. Лепет - самостоятельная форма деятельности ребенка, доречевое средство общения и способ выражения эмоций. Произнося звуки, малыш основывается на подражании и самоподражании. Подражание выступает как механизм развития речи. Ребенок обращает внимание на артикуляцию взрослого, повторяет за ним новые звуки и слова. К концу первого года в активную речь ребенка включается от 4 до 20 слов, которые обозначают названия лиц и предметов. Слова приобретают предметную отнесенность, создавая основу для освоения ребенком их значений. Развивается инициативное употребление осмысленных слов.

Рекомендации логопеда по развитию речи у детей 1-2го года жизни:

1.Эмоционально – положительное общение.

2.Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3.Артикуляционная гимнастика. (упражнения для губ и языка):

«Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.)

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку)

4.Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

5.Для развития речевого дыхания полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.

6. Массаж пальчиков на руках. С помощью ортопедических мячей.

7.Развитие мелкой моторики. Выполнять пальчиковую гимнастику. Собирать крупную мозайку, пирамидку. Заниматься с такими играми: «Веревочки» (сначала учим ребенка доставать веревочку, затем вдевать.) и др.

8. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия:

1)Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и к звукам речи.

2)Дифференциация неречевых звуков. ( Что шумит? - деревья. Что гудит? Машина. Кто смеется? – девочка.)

3)Дифференциация тихих и громких звуков. (Сажаем двух кукол,- большую и маленькую и показываем, как играет на барабане большая кукла - громко, и маленькая – тихо. Затем закрываем кукол ширмой и за ней воспроизводим, то громкие, то тихие удары. Ребенок отгадывает.)

4)Развитие умения определять направление и источник звука. (Покажите малышу различные музыкальные инструменты: барабан, бубен…, дайте послушать как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте вы играете.

5)Развитие умения локализовать звук в пространстве.(Показываем котенка просим послушать и запомнить как он мяукает, когда находится близко(громко), и как – когда далеко(тихо). Затем произносим «Мяу», меняя силу голоса, а ребенок отгадывает далеко или близко мяукает котенок) ….(изображение кошки, домашних жив.)

Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи. Приучайте ребенка слушать музыку.

Понимание зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.

Расширяйте кругозор ребенка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки. Рассказывайте о том, что видите и делаете.

10.Развитие общей моторики: ходить босиком по ортопедическим дорожкам. Игры с мячом: катать друг другу. Кидать в цель.

11.Чтение сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». и др.

12.Рассматривание крупных картинок. Вызывание звукоподражаний: корова-«Му», кошка- «Мяу», собачка-«Гав-гав», курица «Ко-ко».

13.Рисовать пальчиками, кисточкой, лепить, играть с крупами, макаронами.

14.Пить сок, компот через трубочку (развиваются губные мышцы).

Речевое развитие ребенка 1-2 года:

1 год - лепетные псевдослова (ситуативное использование би-би, ля-ля…)

Понимание простой фразы. (пойдем кушать.

Первые слова. (Существительные, которые появляются в неизменной форме). От 4 до 20 слов. Мама, баба, Катя, тетя...

До 1,5 лет ребенок одно слово использует в роли предложения.

Во второй половине второго года жизни: Бурное развитие предметной деятельности после полутора лет приводит к появлению в речи малыша глаголов (неспрягаемые формы во 2-м лице ед. ч. Повелит. Наклонения: (иди, неси, дай…) связанных с действием и выражением требований.

В возрасте 1 года 8 мес. - 1 года 10 мес., в речи ребенка появляются двухсловные предложения ("мама, Ням-ням" «Би-би бух»).

Воспроизводятся двусложные слова, в трехсложных один слог опускается: н-р, машина – «сина». Ребенок отвечает как его зовут.

1,10-2 года предложение строится из 3-4 слов. Согласование Им.п. с глаголом – «мама дай». Предложения преимущественно аграматичны – «Катя ням-ням можно»

Сущ. появляются с уменьшительно-ласкательным суф. («дом –домик». Начинают употреблять сущ.: Им.п. во мн. и ед. числе («мяч – мячи»), сущ. В В..п (купит что? «Куклу»).

Глаголы наст. Времени 3-го лица ед. ч. («мыться, играться»)? Глаголы повелительного наклонения 2лица ед. ч. Иди, гуляй, ?

К 2-м годам появляются прилаг. Без согласования с сущ. – «мяч касивая»

Употребляются местоимения, наречия – «там, где (де), хорошо (лосо), надо».

Появляются частицы – «да, то, не».

Речевое развитие ребенка 2-3 года:

2 года , 2 мес.-2 года, 6 мес.появляются бессоюзные сложные предложения, затем с союзами.

Употребление одних окончаний на месте других –«лоскам, вилкам».

Усваиваются дательный в ед. ч. (дать кому? « кукле») и творительный падежи в ед. ч. ( кем? «Куклой», «мячом».)

Предложный падеж (предлог опускается) «Лежит сумке»).

2,2 мес. -2 года 6 мес. Родительный падеж с предлогами «у дома, из дома». Творительный падеж с предлогом «с мамой». Предложный падеж с предлогами «На столе, в шкафу».

2 мес. - 2года 6 мес. Личные местоимения: я, ты он, она, оно, мы, вы, они усвоены. Наречия: больше, меньше, короче, скорее и др. Появляются предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда. В многосложных словах часто опускаются предударные слоги, иногда приставки.

Числительные усваиваются медленно «два» к 2 годам, «три» появляется после 2 лет 6 мес. И усваивается к 3 годам.

Позднее появление прилагательных (от 2х -3 лет) по сравнению с сущ. И глаголами (от 1 -2х лет) это закономерность детской речи. Но иногда до 2 лет 6 мес. нарушается согласование прилаг. и употребляются после сущ. Мн.ч. только в им.п. «куклы касивая» «машины зеленая».

2года 6 мес.-3 года усвоение служебных частей речи. Развитие сложного предложения: сложносочиненного: «Мы пошли гулять и взяли с собой лопатку». Сложноподчиненного: «Мы взяли лопатку, чтобы копать снег».

2года 6 мес.-3года усваиваются все формы возвратных глаголов, приставок: «умываться, одеваться, кусаться…» Освоены падежные окончания мн.ч. –ов, «домов», -ами, «машинами», -ах «столах», но может окончание –ов применять на другие склонения «Стулов».

В 2,6 мес.-3 года . Родительный падеж с предлогами – « для, после». «Для мамы. После дождя» Винительный падеж с предлогами « через, под». «Через речку. Под стол»

Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей 3х летнего возраста являются следующие:

1)Согласные звуки произносятся смягченно: «несечки»(носочки), «толь»(стол), «зюби» (зубы).

Реже, замена мягких фонем твердыми: «тота»(тетя), «мыська»(мишка), «Луба» (Люба).

2)Большинство детей не произносит шипящих фонем Ш,Ж,Ч,Щ и заменяет их обычно свистящими С,З: «лосадка»(лошадка), «сапка»(шапка), «зук» (жук), «девоська»(девочка), «сетка»(щетка).

3)Дети совсем не произносят звук Р: «ука» (рука), или заменяют его другим звуками до 5 лет. Допускаются отдельные ошибки в малознакомых, сложных словах.

Рекомендации логопеда по развитию речи у детей 2-3го года жизни:

1.Эмоционально – положительное общение.

2.Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты.

3.Артикуляционная гимнастика. (упражнения для губ и языка):

«Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до 5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.)

«Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку)

4.Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

5.Для развития речевого дыхания полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.

6. Массаж пальчиков на руках. С помощью ортопедических мячей.

7.Развитие мелкой моторики. Выполнять пальчиковую гимнастику.

Собирать пирамидку, стаканчики, крупную мозаику: делаем дорожку для куклы, машинки определенного цвета, делаем цветочек определенного цвета. (Закрепление цветов: красный, желтый, синий, зеленый). Закрепляем счет 1,2,3 выполняем один, два, три цветка. Заниматься с такими играми: «Веревочки» (сначала обучаем ребенка доставать веревочку, затем вдевать.)

8. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия:

1)Пробуждение интереса к звукам окружающего мира и к звукам речи.

2)Дифференциация неречевых звуков. ( Что шумит? - деревья. Что гудит? Машина. Кто смеется? – девочка.)

3)Дифференциация тихих и громких звуков. (Сажае двух кукол,- большую и маленькую и показываем, как играет на барабане большая кукла - громко, и маленькая – тихо. Затем закрываем кукол ширмой и за ней воспроизводим, то громкие, то тихие удары. Ребенок отгадывает.)

4)Развитие умения определять направление и источник звука. (Покажите малышу различные музыкальные инструменты: барабан, бубен…, дайте послушать как они звучат, а потом предложите отвернуться и угадывать, на каком инструменте вы играете.

5)Развитие умения локализовать звук в пространстве.(Показываем котенка просим послушать и запомнить как он мяукает, когда находится близко(громко), и как – когда далеко(тихо). Затем произносим «Мяу», меняя силу голоса, а ребенок отгадывает далеко или близко мяукает котенок) ….(изображение кошки, домашних жив.)

Пойте короткие, ритмичные песенки и декламируйте стихи. Приучайте ребенка слушать музыку.

Понимание зависит как от слухового внимания, так и от жизненного опыта.

Расширяйте кругозор ребенка. Как можно раньше берите его с собой на прогулки, экскурсии, в поездки. Рассказывайте о том, что видите и делаете.

6)Дифференциация звукоподражаний. (Рассматривая картинки с домашними животными коровы, свиньи, собаки и т. д., произносим каждое звукоподражание: му-у, хрю-хрю, гав-гав. Затем ребенок показывает соответствующую картинку, звукоподражанию взрослому. Далее ребенок должен самостоятельно повторять звукоподражания.

7)Развитие умения локализовать и уметь отличать голоса различной громкости. (Сажаем двух собачек - большую и маленькую. Произносим тихо, звукоподражание «гав», так лает маленькая собачка. Затем произносим громко «гав», так лает большая собачка. Далее воспроизводим, то громкое, то тихое звукоподражание. Ребенок отгадывает какая собачка лаяла большая или маленькая?)

8)Дифференциация неречевых и речевых звуков.

9)Развитие умения ориентироваться на смысл сказанного.

10)Развитие устойчивого внимания к звуковой оболочке слова.

9.Развитие общей моторики: ходить босиком по ортопедическим дорожкам. Игры с мячом: катать друг другу. Кидать в цель.

10.Чтение и пересказ сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». и др.

11.Пить сок, компот через трубочку(развиваются губные мышцы).

Всегда рады вам помочь, логопед и продавцы консультанты.

Речевое развитие ребенка 3-4 года:

Важным показателем правильной речи в данном возрасте является умение использовать предлоги (у, в, на, под, с, из, к, за, до, после) верно согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

На четвертом году жизни дети овладевают простым распространенным предложением. Довольно рано, примерно к 3-4 годам, они начинают употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

В этом возрасте они задают много вопросов взрослым.

Пытаются объяснить свои действия (насыпал корм потому, что птички хотят есть; приду к тебе, если мама разрешит и т. д.).

После 4 лет дети могут пересказать знакомую сказку, охотно декламируют стихотворения,

С 3до 4-х лет ребенок должен усвоить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый. Различать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

С 3-х лет складывание разрезанных картинок из 2-3-6х частей

Состояние мелкой моторики: расстегивание, застегивание пуговиц, умение держать карандаш, рисование горизонтальных и вертикальных линий, рисование круга.

До 4х лет нарушено согласование прилагательных в среднем роде: («окно стеклянный»)

Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей 3х летнего возраста являются следующие:

1)Согласные звуки произносятся смягченно: «несечки»(носочки), «толь»(стол), «зюби» (зубы).

Реже, замена мягких фонем твердыми: «тота»(тетя), «мыська»(мишка), «Луба» (Люба).

2)Большинство детей не произносит шипящих фонем Ш,Ж,Ч,Щ и заменяет их обычно свистящими С,З: «лосадка»(лошадка), «сапка»(шапка), «зук» (жук), «девоська»(девочка), «сетка»(щетка).

В 4 года исчезают смягченное произношение звуков, замены звонких согласных на глухие д-т. Шипящие могут произносится недостаточно четко.

3)Дети совсем не произносят звук Р: «ука» (рука), или заменяют его другим звуками до 5 лет. Допускаются отдельные ошибки в малознакомых, сложных словах.

К 4м годам по А.Н.Гвоздеву звуковая сторона речи усвоена полностью.

Рекомендации логопеда по развитию речи у детей 3- 4-го года жизни:

1.Эмоционально – положительное общение.

2.Упражнения для развития мимической мускулатуры: поднять брови вверх «удивится»,

нахмурить брови «рассердиться», надуть щеки, втянуть щеки.

3.Для развития артикуляционных мышц (мышцы языка, губ) давать твердую пищу: сухарики, сушки, яблоки. Жевать курагу, изюм и другие сухофрукты. Выполнять артикуляционную гимнастику. (упражнения для губ и языка): «Улыбка, Трубочка» (Губы в улыбке, затем вытягиваем в трубочку) «Лошадка» (цокаем язычком).

«Часики» (Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

«Лопаточка» (Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать до 5 сек.)

«Качели» (Открыть рот. Упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.) и др.

4.Массаж языка. Выполняется с помощью зубной щетки. Специального силиконового напальчника.

5.Для развития речевого дыхания полезно дуть в дудочку, свисток, губную гармошку, надувать мыльные пузыри.

6. Массаж пальчиков на руках. С помощью ортопедических мячей.

7.Развитие мелкой моторики. Выполнять пальчиковую гимнастику. Учимся завязывать веревочки. Собирать пирамидку, мелкую мозаику, собираем пазлы, различные конструкторы. Рисование карандашами, красками. Делаем поделки из пластилина, глины. Закрепление цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный. Закрепляем счет до 4.

8. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия:

1)Развитие умения соотносить количество звучаний с числом. (Взрослый стучит по столу несколько раз. Ребенок должен отгадать сколько раз он постучал и повторить.)

2)Развитие умения локализовать и уметь отличать голоса различной громкости. (Сажаем трех собачек: большую, среднюю и маленькую. Произносим тихо, звукоподражание «гав», так лает маленькая собачка. Затем произносим погромче «гав», так лает средняя, далее произносим громко «гав», так лает большая собачка. Далее воспроизводим, то громкое, то среднее, то тихое звукоподражание. Ребенок отгадывает, какая собачка лаяла большая, средняя или маленькая?)

3)Ребенок должен правильно отличать слова схожие по звуковому составу: покажи, где стол-стул, миска-мишка, горка-корка, косы-козы.

9.Лексико-грамматическое развитие:

1)Существительные: с 3,5 лет называть предметы, картинки по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, семья, животные.

2)Глагольный словарь: что делает мальчик по картинкам: ест, спит, играет, рисует, пьет, гуляет.

3)Прилагательные: называть цвет, величину, вкус.

4)Состояние грамматического строя: -употребление им.сущ. в Им. п. ед. и мн. Числа: стол-столы, кукла-куклы, шар-шары, мяч-мячи, рука-руки,глаз-глаза.

5)Употребление им. сущ. в Вин. п. ед.ч. Назови, что ты видишь: «Вижу куклу, мяч, дом…»

6)Употребление им. сущ. в род.п. ед.ч. без предлога: Это хвост кого?-лисы, волка. Сумка кого? –мамы, Кати.

7)Согласование им. прилаг. с сущ. ед. : шар-красный, чашка - синяя, машина - красивая.

8)Употребление им. сущ. с уменьшительно-ласк. суффиксами: Как назвать маленький стол-столик, дом-домик, кукла-куколка, нос-носик, ложка-ложечка, машина-машинка…

10.Связная речь пересказ сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».

11.Развитие общей моторики: ходить босиком по ортопедическим дорожкам. Игры с мячом, кидать в цель, прыгать в длину с места. Переложить предмет из одной руки в другую над головой, за спиной.

Всегда рады вам помочь.

 

 

 

Категория: Учителю-логопеду | Добавил: Снежная_кошка (29.09.2015)
Просмотров: 445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: