Меню сайта
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
О нас
«Раннее включение аномального ребёнка в процесс
коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию его потенциальных возможностей и обеспечивает создание необходимых предпосылок для перехода на следующую стадию психического развития» /Л.С. Выготский/
За 10 лет своего существования Центр психолого-медико-социального сопровождения стал неотъемлемой и необходимой частью образовательного пространства Серпуховского муниципального района.
Специалисты Центра оказывают психологическую, лечебно-профилактическую и коррекционно-развивающую помощь детям школьного и дошкольного возраста, координируют работу педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных учреждений района, помогают специалистам разрабатывать индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Серпуховского муниципального района. Центром проводится работа по профилактике второгодничества среди обучающихся, консультативно-профилактическая работа с подростками и родителями по профилактике суицидов. Большое внимание уделяется профилактической работе по снятию тревожности и агрессивности в подростковой среде. Осуществляется психопрофилактическая работа со школьниками и родителями по стрессоустойчивости во время подготовки и проведения выпускных экзаменов. Центр психолого-медико-социального сопровождения имеет 9 отделений в школах и дошкольных учреждениях Серпуховского муниципального района. Работа Центра строится по следующим направлениям: - диагностическое (психологическая, логопедическая, медицинская диагностика); - коррекционно-развивающее (проведение коррекционно-развивающих занятий в отделениях Центра); - лечебно-профилактическое; - социально-психологическое ( работа Школы приемных родителей).
Основными задачами диагностического направления являются: 1. Оценка соответствия нервно-психического развития возрастным нормам. 2. Комплексная медико-психологическая диагностика развития детей различных возрастных периодов. 3. Диагностика состояния психического здоровья. 4. Профилактика и коррекция невротических, астенических, психических состояний у школьников и дошкольников района. 5. Социально- психологическое обследование граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
Основные задачи коррекционно-развивающего направления: 1. Создание инновационных методик и программ в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Серпуховского муниципального района. 2. Освоение коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания, согласно государственным стандартам. 3. Проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию речевых, психических и интеллектуальных способностей детей.
Задачи лечебно – профилактического направления: · сезонная профилактика медикаментозными средствами; · лечебное консультирование; · углубленная врачебная диагностика психического развития ребенка.
Задачи социально-психологического направления: 1. Раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития. 2. Оказание помощи родителям и лицам, их замещающим, в обучении и воспитании. 3. Обучение и сопровождение лиц, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью. 4. Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков. 5. Рекомендации родителям и лицам их заменяющим, обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям. 6. По рекомендации органов опеки и попечительства проведение добровольного тестирование граждан по установлению опеки над детьми. 7. Профилактика противоправного поведения подростков. 8. Профилактика второгодничества
|