МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О нас

 

«Раннее включение аномального ребёнка в процесс
коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию
 его потенциальных возможностей и обеспечивает
 создание необходимых предпосылок для перехода
 на следующую стадию психического развития»
/Л.С. Выготский/

 

За 10 лет своего существования Центр психолого-медико-социального сопровождения стал неотъемлемой и необходимой частью образовательного пространства Серпуховского муниципального района.
Специалисты Центра оказывают психологическую, лечебно-профилактическую и коррекционно-развивающую помощь детям школьного и дошкольного возраста, координируют работу педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных учреждений района, помогают специалистам разрабатывать индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Серпуховского муниципального района.
Центром проводится работа по профилактике второгодничества среди обучающихся, консультативно-профилактическая работа с подростками и родителями по профилактике суицидов.
Большое внимание уделяется профилактической работе по снятию тревожности и агрессивности в подростковой среде. Осуществляется психопрофилактическая работа со школьниками и родителями по стрессоустойчивости во время подготовки и проведения выпускных экзаменов.

Центр психолого-медико-социального сопровождения имеет 9 отделений в школах и дошкольных учреждениях Серпуховского муниципального района.

Работа Центра строится по следующим направлениям:

- диагностическое (психологическая, логопедическая, медицинская диагностика);

- коррекционно-развивающее (проведение коррекционно-развивающих занятий в отделениях Центра);

- лечебно-профилактическое;

- социально-психологическое ( работа Школы приемных родителей).

 

Основными задачами диагностического направления являются:

        1. Оценка соответствия нервно-психического развития возрастным нормам.

        2. Комплексная медико-психологическая диагностика развития детей различных возрастных периодов.

3. Диагностика  состояния психического здоровья.

4. Профилактика и коррекция невротических, астенических, психических  состояний у школьников и дошкольников района.

5. Социально- психологическое  обследование граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

 

Основные задачи коррекционно-развивающего направления:

1. Создание инновационных методик и программ в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Серпуховского муниципального района.

2. Освоение коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания, согласно государственным стандартам.

3. Проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию речевых, психических и интеллектуальных способностей детей.

 

Задачи лечебно – профилактического  направления:

·        сезонная профилактика медикаментозными средствами;

·        лечебное консультирование;

·        углубленная  врачебная  диагностика  психического развития  ребенка.

 

Задачи социально-психологического направления:

1.     Раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития.

2.     Оказание помощи родителям и лицам, их замещающим,  в обучении и воспитании.

3.     Обучение и сопровождение лиц, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.

4.     Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков.

5.     Рекомендации родителям и  лицам их заменяющим, обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

6.     По рекомендации органов опеки и попечительства проведение добровольного тестирование граждан по установлению опеки над детьми.

7.     Профилактика противоправного поведения подростков.

8.     Профилактика второгодничества