коррекционно-воспитательной работы способствует раскрытию
его потенциальных возможностей и обеспечивает
создание необходимых предпосылок для перехода
на следующую стадию психического развития»
Специалисты Центра оказывают психологическую, лечебно-профилактическую и коррекционно-развивающую помощь детям школьного и дошкольного возраста, координируют работу педагогов-психологов и учителей-логопедов образовательных учреждений района, помогают специалистам разрабатывать индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Серпуховского муниципального района.
Центром проводится работа по профилактике второгодничества среди обучающихся, консультативно-профилактическая работа с подростками и родителями по профилактике суицидов.
Большое внимание уделяется профилактической работе по снятию тревожности и агрессивности в подростковой среде. Осуществляется психопрофилактическая работа со школьниками и родителями по стрессоустойчивости во время подготовки и проведения выпускных экзаменов.
Центр психолого-медико-социального сопровождения имеет 9 отделений в школах и дошкольных учреждениях Серпуховского муниципального района.
Работа Центра строится по следующим направлениям:
- диагностическое (психологическая, логопедическая, медицинская диагностика);
- коррекционно-развивающее (проведение коррекционно-развивающих занятий в отделениях Центра);
- лечебно-профилактическое;
- социально-психологическое ( работа Школы приемных родителей).
Основными задачами диагностического направления являются:
1. Оценка соответствия нервно-психического развития возрастным нормам.
2. Комплексная медико-психологическая диагностика развития детей различных возрастных периодов.
3. Диагностика состояния психического здоровья.
4. Профилактика и коррекция невротических, астенических, психических состояний у школьников и дошкольников района.
5. Социально- психологическое обследование граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.
Основные задачи коррекционно-развивающего направления:
1. Создание инновационных методик и программ в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Серпуховского муниципального района.
2. Освоение коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания, согласно государственным стандартам.
3. Проведение коррекционно-развивающих занятий по развитию речевых, психических и интеллектуальных способностей детей.
Задачи лечебно – профилактического направления:
· сезонная профилактика медикаментозными средствами;
· лечебное консультирование;
· углубленная врачебная диагностика психического развития ребенка.
Задачи социально-психологического направления:
1. Раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития.
2. Оказание помощи родителям и лицам, их замещающим, в обучении и воспитании.
3. Обучение и сопровождение лиц, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.
4. Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков.
5. Рекомендации родителям и лицам их заменяющим, обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
6. По рекомендации органов опеки и попечительства проведение добровольного тестирование граждан по установлению опеки над детьми.
7. Профилактика противоправного поведения подростков.
8. Профилактика второгодничества