Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
Всего материалов в каталоге: 126 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 12 13 » |
Как настроить себя на успех, быть более собранным
и внимательным в день сдачи ЕГЭ |
Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей (особенно если они не являются быстропроходящими) и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Правы ли они? Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения. |
Детские страхи – это глубокие переживания детства, последствия которых могут проявиться потом с течением времени. |
ТЕМПЕРАМЕНТ. А КАКОЙ ОН, ВАШ РЕБЕНОК?
Педагог-психолог МОУ ЦПМСС Лукина М.Ю.
Темпера́мент (лат. temperamentum — «надлежащее соотношение частей») — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. |
Дети с самого своего рождения испытывают определенные стрессы,
которые также требуют расслабления, как и у взрослых. Какими бы мелкими и
незначительными эти тревоги и расстройства не казались. Потому
родителям очень важно вовремя заметить напряженность и зажатость
ребенка, чтобы начать с ним заниматься. Все упражнения на релаксацию
разделяются по возрасту малышей и дошколят: разница в психических
процессах и физическом развитии определяет такой подход. |
Наукой доказано, что разум и тело взаимосвязаны. Известно, что у
человека в состоянии стресса тонус мышц повышается. Предполагается, что
существует и обратная связь: при снижении тонуса мышц снижается и
психическое напряжение. Следовательно, уменьшения психического
напряжения можно добиться глубоким мышечным расслаблением.
Релаксация (от лат. relaxation – ослабление,
расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием
психического напряжения.
Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной,
достигнутой в результате применения специальных упражнений. Регулярное
выполнение подобных упражнений делает ребёнка спокойным, уравновешенным,
позволяет лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет
собой, контролирует свои эмоции и действия. Умение расслабиться помогает
детям снять возбуждение, умственное и мышечное напряжение, устранить
беспокойство, скованность, сконцентрировать внимание. Полная мышечная
релаксация (расслабление) оказывает положительное влияние на психику
ребенка, на его душевное равновесие. Релаксационные упражнения полезны
всем, но особенно - часто болеющим детям, гиперактивным, возбудимым,
тревожным.
|
Мир полон красок и света.С самого
рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда.Цветовая
гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции,
хотим мы этого или нет.
Цвет – это инструмент, с помощью
которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие
на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.
Цветотерапия
– это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из
биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие
цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор -
на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую
блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства. |
Первое
посещение детского сада - главное событие в жизни ребенка, сопровождающееся
родительскими ста тысячами «почему», «как», «зачем» и «что делать», обращенными
к педагогу-психологу. Мы уже посвятили проблеме адаптации июльский номер нашего
журнала. Однако в преддверии горячих дней, когда ДОУ будут принимать новое
поколение малышей, и в продолжение темы подготовили еще один материал, который
позволит качественно и продуктивно провести консультацию с родителями, а также
выстроить личную стратегию взаимодействия с ними.
|
|