МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 126
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 12 13 »

Как настроить себя на успех, быть более собранным
и внимательным в день сдачи ЕГЭ

Статьи | Просмотров: 394 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.04.2014 | Комментарии (0)

Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей (особенно если они не являются быстропроходящими) и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Правы ли они? Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Педагогу-психологу | Просмотров: 437 | Добавил: zhavoronka | Дата: 01.04.2014 | Комментарии (0)

Детские страхи – это глубокие переживания детства, последствия которых могут проявиться потом с течением времени.

Статьи | Просмотров: 404 | Добавил: zhavoronka | Дата: 01.04.2014 | Комментарии (0)

ТЕМПЕРАМЕНТ. А КАКОЙ ОН, ВАШ РЕБЕНОК?

Педагог-психолог МОУ ЦПМСС Лукина М.Ю.

Темпера́мент (лат. temperamentum — «надлежащее соотношение частей») — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

Педагогу-психологу | Просмотров: 1227 | Добавил: zhavoronka | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Дети с самого своего рождения испытывают определенные стрессы, которые также требуют расслабления, как и у взрослых. Какими бы мелкими и незначительными эти тревоги и расстройства не казались. Потому родителям очень важно вовремя заметить напряженность и зажатость ребенка, чтобы начать с ним заниматься. Все упражнения на релаксацию разделяются по возрасту малышей и дошколят: разница в психических процессах и физическом развитии определяет такой подход.
Педагогу-психологу | Просмотров: 441 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

  Наукой доказано, что разум и тело взаимосвязаны. Известно, что у человека в состоянии стресса тонус мышц повышается. Предполагается, что существует и обратная связь: при снижении тонуса мышц снижается и психическое напряжение. Следовательно, уменьшения психического напряжения можно добиться глубоким мышечным расслаблением.

       Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. 

       Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных упражнений. Регулярное выполнение подобных упражнений делает ребёнка спокойным, уравновешенным, позволяет лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет собой, контролирует свои эмоции и действия. Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное  напряжение, устранить беспокойство, скованность, сконцентрировать внимание. Полная мышечная релаксация (расслабление) оказывает положительное влияние на психику ребенка, на его душевное равновесие. Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно - часто болеющим детям, гиперактивным, возбудимым, тревожным.

    

Педагогу-психологу | Просмотров: 1873 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

Мир полон красок и света.С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда.Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Педагогу-психологу | Просмотров: 564 | Добавил: zhavoronka | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)

Первое посещение детского сада - главное событие в жизни ребенка, сопровождающееся родительскими ста тысячами «почему», «как», «зачем» и «что делать», обращенными к педагогу-психологу. Мы уже посвятили проблеме адаптации июльский номер нашего журнала. Однако в преддверии горячих дней, когда ДОУ будут принимать новое поколение малышей, и в продолжение темы подготовили еще один материал, который позволит качественно и продуктивно провести консультацию с родителями, а также выстроить личную стратегию взаимодействия с ними.

 

Педагогу-психологу | Просмотров: 638 | Добавил: zhavoronka | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)