МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Педагогу-психологу

В категории материалов: 41
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
  Наукой доказано, что разум и тело взаимосвязаны. Известно, что у человека в состоянии стресса тонус мышц повышается. Предполагается, что существует и обратная связь: при снижении тонуса мышц снижается и психическое напряжение. Следовательно, уменьшения психического напряжения можно добиться глубоким мышечным расслаблением.

       Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. 

       Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных упражнений. Регулярное выполнение подобных упражнений делает ребёнка спокойным, уравновешенным, позволяет лучше понять свои чувства. В результате ребёнок владеет собой, контролирует свои эмоции и действия. Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное  напряжение, устранить беспокойство, скованность, сконцентрировать внимание. Полная мышечная релаксация (расслабление) оказывает положительное влияние на психику ребенка, на его душевное равновесие. Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно - часто болеющим детям, гиперактивным, возбудимым, тревожным.

    

Педагогу-психологу | Просмотров: 1870 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.03.2014 | Комментарии (0)

Мир полон красок и света.С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда.Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Педагогу-психологу | Просмотров: 562 | Добавил: zhavoronka | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)

Первое посещение детского сада - главное событие в жизни ребенка, сопровождающееся родительскими ста тысячами «почему», «как», «зачем» и «что делать», обращенными к педагогу-психологу. Мы уже посвятили проблеме адаптации июльский номер нашего журнала. Однако в преддверии горячих дней, когда ДОУ будут принимать новое поколение малышей, и в продолжение темы подготовили еще один материал, который позволит качественно и продуктивно провести консультацию с родителями, а также выстроить личную стратегию взаимодействия с ними.

 

Педагогу-психологу | Просмотров: 637 | Добавил: zhavoronka | Дата: 18.03.2014 | Комментарии (0)

Какие они современные дети? Что им интересно, нужно, в чем их особенности?
Педагогу-психологу | Просмотров: 430 | Добавил: zhavoronka | Дата: 11.03.2014 | Комментарии (0)

Небольшой тест, для самоконтроля количества внимания уделяемого ребенку.
Педагогу-психологу | Просмотров: 408 | Добавил: zhavoronka | Дата: 11.03.2014 | Комментарии (0)

«Трудные» дети: как помочь им преодолеть трудности?
Педагогу-психологу | Просмотров: 480 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.02.2014 | Комментарии (0)

Что же могут делать родители, чтобы первоклассник успешно адаптировался к ситуации обучения?
Педагогу-психологу | Просмотров: 466 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.02.2014 | Комментарии (0)

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.
Педагогу-психологу | Просмотров: 605 | Добавил: zhavoronka | Дата: 24.02.2014 | Комментарии (0)

Беспокойство – это внутреннее душевное переживание за то, что уже произошло или за то, чему предстоит произойти.

Педагогу-психологу | Просмотров: 362 | Добавил: zhavoronka | Дата: 18.02.2014 | Комментарии (0)