Консультация для родителей будущих первоклассников.
Показатели речевого развития шестилетних детей в норме.
Учитель-логопед Вербенко М.Б.
К моменту поступления в школу дошкольники достигают определенного уровня речевого развития:
-звукопроизношение полностью соответствуют норме;
-сформировано звукоразличие как далеких, так и близких пар фонем;
-ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;
-практически не осталось ошибок в словообразовании – так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;
-словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;
-ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделится впечатлениями об увиденном или услышанном;
-ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;
-у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа;
-первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию;
-у первоклассников, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка.
У семилетних детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все компоненты речевой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.
|