МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Статьи

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Показатели речевого развития шестилетних детей в норме.

Учитель-логопед Вербенко М.Б.

   К моменту поступления в школу дошкольники достигают определенного уровня речевого развития:

-звукопроизношение полностью соответствуют норме;

-сформировано звукоразличие как далеких, так и близких пар фонем;

-ребенок овладел нормами словоизменения различных частей речи, адекватно использует предлоги;

-практически не осталось ошибок в словообразовании – так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

-словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

-ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделится впечатлениями об увиденном или услышанном;

-ребенок умеет осуществлять элементарные логические обобщения в пределах родо-видовых отношений;

-у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукового анализа;

-первоклассники обладают  достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию;

-у первоклассников, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности   грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка.

 У семилетних детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все компоненты речевой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.

Категория: Статьи | Добавил: Снежная_кошка (06.10.2014)
Просмотров: 501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: