Социальная дезадаптация детей
часто выражается следующими факторами: 1.Низкая учебная мотивация учащихся. 2.Несформированность у учащихся основных учебных
или социальных навыков. 3.Различные задержки психического развития,
проявляющиеся в снижении объема памяти, трудностях произвольного внимания,
высокой истощаемостью ребенка, слабой организацией деятельности, а также
возникновением у детей барьеров при восприятии учебной информации и
закреплением страха неуспеха. КАК
ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПРИСПОСОБИТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ:
1. Организовать режим труда и отдыха ребенка.
Контролировать его соблюдение. 2.
Внимательно наблюдать за физическим и психическим здоровьем ребенка, при
необходимости своевременно обращаться к специалистам. 3. Помогать ребенку наладить
взаимоотношения в новом коллективе
сверстников. 4.Установить тесный контакт с классным
руководителем, учителями-предметниками, с целью координации усилий по
оптимизации процесса адаптации учащихся. 5. Важно помочь ребятам выработать объективные
критерии собственной успешности и неуспешности,
развивать стремление проверять свои возможности и находить пути их
совершенствования. В этом может помочь памятка «Как готовить домашние задания». КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
1.
Активно работай на уроке: внимательно
слушай, задавай вопросы, если чего-то не понял. Отвечай на вопросы учителя. 2.
Точно и как можно более подробно записывай,
что задано по каждому предмету. 3.
Научись пользоваться словарями и
справочниками. 4. Если есть компьютер, научись с его помощью
находить нужную информацию. 5.Если то, что проходили на уроке, показалось
трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через
несколько дней. 6.
Приступая к выполнению каждого задания,
думай не только о том, чтонадо сделать, но и о том, как это можно сделать. 7. В случае необходимости обращайся за помощью
к взрослым или к одноклассникам. 8.Убери со стола все лишнее – то, что может
отвлекать. Приготовьте то, что нужно для выполнения первого задания. После
того, как подготовишь первый урок, все убери и приготовь то, что нужно для
выполнения следующего, и т.д. 9. Между уроками делай перерывы. 10.Прежде чем выполнять письменные задания,
пойми и выучи правила, на которые оно направлено. 11.Ищи связь каждого нового понятия с тем, что
ты уже знаешь. 12. Если материал, который нужно выучить, очень
большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть
в отдельности. 13.Не оставляй подготовку к докладам,
сочинениям творческим работам на последний день, готовься к ним заранее,
распределяя нагрузку равномерно. 14.Составляй план устного ответа и проверяй
себя.
ПОМНИ: мы лучше
всего запоминаем:
- то, чем
постоянно пользуемся, - то, к
чему нам надо будет вернуться (прерванные действия),
- то, что
нам нужно,
- то, что
мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями,
- то, что
связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
У тебя
все получится! |