МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Статьи

Особенности характера детей, оставшихся без попечения родителей.

 Особенности характера детей, оставшихся без попечения родителей.

Какими бы похожими ни казались дети, все они обладают своим собственным, неповторимым характером, наиболее яркие черты которого проявляются уже в первые годы жизни ребенка.

От чего зависит характер ребенка?

Формирование характера ребенка не происходит в одночасье. На него оказывают большое влияние следующие факторы:

  • наследственность;
  • воспитание;
  • поведение родителей;
  • окружение (детский сад, школа).

В начале жизненного пути у ребенка есть наглядный пример для подражания – его  родители. Он сознательно и бессознательно копирует их поведение, которое является для него  единственно правильным. Поскольку стереотип поведения у детей, оставшихся без попечения родителей, ломается -  для того чтобы правильно воспитывать своих детей, надо хорошо их знать, знать их индивидуальные особенности. Надо знать, каков темперамент ребенка, и в соответствии с этим создавать определенные условия для его жизни в семье, соответственно по-иному строить свои взаимоотно­шения в общении с ним.

       Еще более важно понять, какой характер складывается у ребенка, направить в нужное русло процесс его форми­рования, а уже со старшего дошкольного и особенно в на­чале подросткового возраста включать ребенка в сознатель­ное целенаправленное самовоспитание своего характера. Только так можно помочь ребенку разумно выбрать свой путь в жизни, построить свою судьбу.

       Развитие общения у детей в большей степени обусловлено тем, как его организует и осуществляет взрослый. Взаимодействие со взрослым должно обеспечить ребёнку становление соответствующих его возрасту форм общения, его содержание.

        Лишенные попечения родителей, они, как правило, имеют наибольшую потребность в общении. Наибольшие трудности с становлении характера и личности в целом, может заключаться в следующем : в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности, целеустремленности, недостаточном развитии самостоятельности ("силы личности"), неадекватной самооценке, неуверенности в себе, неспособности выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству. Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной чувствительности к различного рода препятствиям, неготовности преодолевать трудности, снижении потребностей в достижениях и успехе, повышенной агрессивности, недоверчивости, вспыльчивости, несдержанности, чрезмерной импульсивной активности, эмоциональной холодности, уходе в себя, нарушении эмоциональных контактов с окружающими, нарастании пассивности. 

       Решающую роль в формировании у детей при­вычек играет их собственная деятельность, их стремле­ние, желание выработать у себя привычки полезные, хо­рошие и избавиться от плохих. Поэтому формирование привычек возможно лишь при понимании детьми необхо­димости хороших и полезных привычек. Для этого надо создавать в семье определенное мнение, определенные традиции. Родители должны чаще использовать в Воспита­нии детей положительные подкрепления: похвалу, одоб­рение, поощрение и как можно реже— осуждение, наказание. Большую роль играет личный пример родителей и старших. Ведь дети главным образом подражают действи­ям родителей и других взрослых. Поэтому родители долж­ны тщательно контролировать свое поведение, не пода­вать детям дурных примеров.

Привычки человека составляют первую и важнейшую ос­нову структуры его характера.

Различают следующие виды привычек:

Бытовые, гигиенические.

Полезные: соблюдение чистоты, аккуратность в еде, опрятность, соблюдение режима дня, обязательная утрен­няя гимнастика, гигиена сна и др

Вредные: неряшли­вость, несоблюдение режима дня, курение и т.д

.Нравственные

Хорошие: вежливость, тактичность, приветливость, готовность прийти на помощь другим, уважение старших по возрасту и т.д.Плохие: грубость, бестактность, сквер­нословие и т.д.

Трудовые.

Полезные: аккуратность в работе, настойчивость в выполнении работы, трудолюбие, планирование работы и т.д. Вредные: лень, неаккуратность в работе, бессистемность и т.д.

Черты характера, выражающие отношение человека к окружающему миру, к другим людям: общительность — замкнутость, откровенность — скрыт­ность, вежливость — грубость, тактичность — бестактность, правдивость— лживость, чуткость, гуманность— жесто­кость, искренность— лицемерие, доброжелательность — зависть, идейность — безыдейность, принципиальность — беспринципность, молчаливость— болтливость, бескоры­стность— жадность, доброта— злобность, жизнерадост^ ность, активность— апатичность, верность — непостоян­ство, объективность — субъективность, оптимистичность — пессимизм и т. д.

Черты характера, выражающие отношение человека к деятельности, к труду:

инициативность — безынициативность; деловитость — безалаберность; дальновидность — беззаботность; работос­пособность, усердие, настойчивость — инертность; медли­тельность — торопливость; выносливость; трудолюбие — лень; деловитость, предприимчивость, пунктуальность, планирование и т.д

Черты характера, выражающие отношение человека к вещам и имуществу:

аккуратность — неряшливость, экономность — расточи­тельность, щедрость— скупость, практичность— непрак­тичность; расчетливость, бережливость — небрежность и т.д.

Черты характера, выражающие отношение человека к самому себе:

самокритичность — некритичность, требовательность, нетребовательность, скромность — хвастливость, самомне­ние, заносчивость, высокомерие; самообладание — расте­рянность; гордость; обидчивость; самоуверенность — мни­тельность; хитрость; упрямство; угодливость; уживчивость; храбрость — трусость; честность — бесчестие; целеустрем­ленность и т.д.Все эти черты не только проявляются в поступках и по­ведении, но и образуются, формируются в них. Для того чтобы стать аккуратным, надо систематически поступать аккуратно, чтобы стать вежливым, надо постоянно вести себя вежливо. Мужество формируется в процессе соверше­ния мужественных поступков, а чертой характера оно ста­новится тогда, когда такие поступки перестают быть слу­чайными эпизодами в жизни человека, а превращаются в привычный для него образ действий.

 

Укоренившиеся в ребенке отдельные черты характера в виде привычек и устойчивых отношений определяют его судьбу. Недаром говорится в известной пословице: «Посейте поступок пожнете привычку, посейте привычку — по­жнете характер, посейте характер — пожнете судьбу». По­этому родители, которые хотят для своего ребенка счаст­ливой судьбы, должны все время заботиться о формирова­нии его характера, о привитии ему полезных и добрых привычек. Важно научить ребенка различать добро и зло, сформировать у него соответствующее отношение к добру и иммунитет ко злу.

 

 

Категория: Статьи | Добавил: zhavoronka (01.04.2013)
Просмотров: 2739 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Serghit  
<a href=http://zmkshop.ru/novosti/vypolnena-postavka-metallokonstruktsiy-dlya-ooo-matrasgrad/>необходимость использования радиопрозрачного укрытия</a>

Имя *:
Email *:
Код *: