Статистика
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
Ребенок и компьютер
- Познакомьте его с
временными нормами (от 14 до 17 лет — 1,5 - 2 часа в день).
- Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
- Приобщайте к домашним обязанностям.
- Культивируйте семейное чтение.
- Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него
проблем, конфликтов.
- Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
- Знайте место, где ребёнок проводит свободное время.
- Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
- Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из
стрессовых состояний.
- Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
- Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
- Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
- Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях
жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому,
что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
- Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами
не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
- Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение,
алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики
зависимости у Вашего ребёнка.
Как
ограничить время ребенка за компьютером?
- Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений.
Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то
резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным
поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).
- Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
- Не действуйте «на
авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и
личностных особенностей Вашего ребёнка.
- Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые
можно получить от компьютера.
- Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности
за право принимать решения.
- Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном
пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их
выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.
- В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём
до установления нормы.
|
Категория: Статьи | Добавил: zhavoronka (24.02.2014)
|
Просмотров: 414
| Рейтинг: 0.0/0 |
|