МОУ "ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ"

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Статьи

Ребенок и компьютер


  1.  Познакомьте его с временными нормами (от 14 до 17 лет — 1,5 - 2 часа в день).
  2. Контролируйте разнообразную занятость ребёнка (кружки, широкие интересы).
  3. Приобщайте к домашним обязанностям.
  4. Культивируйте семейное чтение.
  5. Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
  6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.
  7. Знайте место, где ребёнок проводит свободное время.
  8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
  10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
  11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
  12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.
  13. Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  14. Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).
  15. Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребёнка.

 

Как ограничить время ребенка за компьютером?

 

  1.   Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).
  2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  3.   Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка.
  4.   Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
  5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
  6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.
  7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы.

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: zhavoronka (24.02.2014)
Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: